Fiat Chrysler Automobiles опять ищет партнёра

В последнее грядущее деловые СМИ пестрят заголовками о возможном слиянии FCA с другими крупными автомобильными компаниями, а потенциальные партнёры как-то недоверчиво резко эти слухи опровергают. Чего же не так с итало-американским концерном?

 

В прошлом году Fiat Chrysler Automobiles отгрузил своим дилерам 4,84 млн автомобилей, в чем дело? на 2% больше, чем в 2017-м, а чистая улов выросла на 3% и составила 3,6 млрд долларов. Эвентуально всё не так плохо? К сожалению, бременем для концерна являются его европейские марки, новаторство модельных рядов которых буксует держи протяжении последних десяти лет поскольку недостаточного финансирования. Продажи Fiat в прошлом году в Европе упали получай 9,3% до 697 977 единиц, Alfa Romeo просела сверху 3,9% и реализовала 83 438 автомобилей, дышащая получай ладан Lancia благодаря итальянским патриотам смогла сбыть 48 609 машин (-19,8%), лакшери-бренд Maserati ес 8074 покупателя (-16,5%). А вот штемпель Jeep в 2018-м совершила в Европе естественный прорыв, нарастив продажи на 53,4% предварительно 165 058 единиц.

Теперь перенесёмся в США, преобладающий для FCA рынок. Здесь локомотивом продаж выступает Jeep: в прошлом году сия марка реализовала 973 227 автомобилей (+17,5%), возьми втором месте пикапы Ram – продано 597 368 шт. (+7,3%), для третьем Dodge – 459 324 шт. (+2,8%). А вона у Крайслера дела плохи: продажи упали в 12% и составили лишь 165 964 мало кто. Руководство FCA даже подумывало похоронить американскую марку за компанию с итальянской Лянчей, но тогда пришлось бы переименовывать круглый концерн, так что существование Chrysler, пошеве всего, продолжится в тлеющем режиме.

Клеймо Jeep тащит FCA вперёд, но далеко не гарантирует светлого будущего.

В общем, изо статистики видно, что FCA неплохо освоился в сегментах SUV и маслкарах, однако сдаёт позиции в сегменте массовых легковушек. Не , что без них в Европе свершать нечего – это уже поняли GM и Ford, объявившие о капитуляции с рынка Старого Света. FCA доколе держится и отчаянно ищет партнёра, с которым был в состоянии бы разделить затраты на пополнение модельных рядов европейских брендов. Же это, так сказать, задача ближайшего времени, и докуда более веским поводом для потенциального союза FCA с кто-то другой крупной автомобильной компанией является неизбежность разделить затраты на разработку электромобилей и беспилотников, с которыми безотлагательно связывается будущее всего мирового автопрома. Исходняк направления у Fiat Chrysler Automobiles находятся в зачаточном состоянии, особенно электромобили, держи которые у прежнего руководителя концерна Серджио Маркионне, скончавшегося в июле прошлого возраст, была стойкая аллергия.

Разработка массовых конкурентоспособных электромобилей и беспилотников требует десятков миллиардов долларов инвестиций, и таких денег у FCA неотложно нет. Справедливости ради скажем, как будто даже для финансово более успешных компаний сие слишком тяжёлое бремя, ставшее причиной образования новых альянсов в автоиндустрии, в частности в лоне VW и Ford и между BMW и Daimler. Пару планирование назад FCA вёл переговоры о слиянии с Geely, а китайцы хотели оттяпать лишь марку Jeep, и Маркионне по правилам сделал, что не продал – минуя неё FCA сейчас был бы решительно на дне. Теперь новое учебник во главе с Майком Мэнли ищет альтернативных союзников, и в стремнина последней недели деловые СМИ сообщали, какими судьбами FCA ведёт переговоры с Groupe PSA и альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, да боссы этих компаний уже поспешили опрокинуть слухи о возможном сотрудничестве. Сегодня с потенциальной сделки с FCA открестился и концерн Volkswagen, которому немецкая отклик стала задавать наводящие вопросы.

Смешанный компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale стал звездой недавнего Женевского автосалона, же когда он станет серийным, незнамо.

Всё дело в том, что FCA, в сущности, нечему предложить потенциальным партёрам, она без- обладает уникальными технологиями. Groupe PSA, что и) говорить, могла бы заинтересовать возможность стартовать с помощью FCA выпуск полноприводных автомобилей, которых французам безумно не хватает, например, на российском рынке, же в Европе эта проблема стоит без- так остро, к тому же слияние платформ FCA в модельные ряды французских марок заняла бы ряд лет и потребовала бы радикального пересмотра дело-планов. Французы к этому сейчас прямо не готовы, поскольку ещё даже если толком не переварили приобретённую у GM марку Opel, а с электромобилями у них хана более-менее неплохо, за эту тему они взялись вовремя.

В общем, пока FCA продолжает скитания и неважный (=маловажный) факт, что в текущей конфигурации ей не вдаваясь в подробности удастся найти партёров. Возможно хоть придётся пойти на такие непопулярные распоряжения, как дробление концерна и продажу его соответственно частям – слухи об этом равно как возникают в последние годы с незавидной периодичностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *