Голос люкс

Вследствие этого вы слышали Скотта Уокера, ажно если не слышали о нем

текстовка: Илья Миллер

© BBC

В 1999 году его ода едва не попала в бондиану — в задний момент спетую Уокером «Only Myself to Blame» вырежут с финальных титров «И целого таблица мало».Похоже на месть — впервой в кино вкрадчивый голос Уокера, певшего коли так в группе The Walker Brothers, прозвучал в «Беспощаднее мужчин» (1967), методический британской пародии на «Джеймса Бонда»: его виола идеально подходил к образам женщин в бикини.

Как бы то ни было, у Скотта Уокера хватало других поклонников в мире искусство кино, кроме продюсеров «Бонда». В 90-х симпатия записал свой первый полноценный саундтрек к фильму — «Поле Икс» Леоса Каракса. Раздольно излагая скандальный роман Германа Мелвилла «Пьер, возможно ли Двусмысленности», фильм отслеживал путь успешного и богатого писателя (Гийом Депардье), честью погружающегося в нищету, безвестность и инцест в поисках новых стимулов к творчеству. Уокер утверждал, что-нибудь писал музыку, так и не посмотрев чернушка, довольствуясь лишь четырьмя годами размеренных бесед с режиссером. А ни за что: в биографии героя он нашел бы несть общего со своей.

Американец, выросший как из-под земли в Калифорнии и переехавший в Европу, Уокер завоевал неслыханную известность в составе поп-трио The Walker Brothers. Данный бойзбенд, в котором никто не приходился никому братом и без- носил фамилию Уокер (настоящее номенклатура нашего героя — Ноэл Скотт Энгел), в 60-е опережал The Beatles в голосовании вслед лучшую группу Великобритании. «Братья» продавали тоску: в их шлягере «The Sun Ain't Gonna Shine (Anymore)» Скотт Уокер злостно акцентирует слова «одиночество» и «пустота», выбирая своим лирическим героем несчастного любовника, томимого бесплодным желанием. Сии эмоции Уокеру удавалось передавать метче всего — для саундтрека к костюмной драме «Посредник» (1971) Джозефа Лоузи с Джули Кристи в одной изо главных ролей он исполнил предмет «I Still See You», написанную композитором Мишелем Леграном. Песню некто записал на автопилоте, придя в студию пьяным; Легран обиделся сверху него и больше дел с Уокером далеко не имел.

В 1969 году Уокер исполнил заглавную песню к евровестерна «Веревка и кольт», который снял Робер Оссейн, сыгравший одну с главных ролей. 70-е Скотт проводит подо кайфом и в смятении: он будет спасаться через славы алкоголем и наркотиками, попытается расправиться с собой, будет порываться уйти в община.

В 1978-м он пишет песню «The Electrician» на альбома вновь собравшихся «Братьев» «Nite Flights»; шань-шуй предвосхитила наиболее бескомпромиссные скрещения постпанка и электроники восьмидесятых — Cabaret Voltaire и Human League. Ваш брат ее точно слышали — она важно в начале «Бронсона» Николаса Виндинга Рефна, в одной с самых эстетских файт-сцен в десятая муза.

Брайан Ино вспоминал, что они с Дэвидом Боуи были потрясены во всем альбомом, который услышали, как присест когда записывали свою берлинскую трилогию. Уокер и Боуи не касаясь частностей на протяжении всей жизни питали взаимное престиж. Боуи узнал об Уокере в середине 60-х, когда-никогда встречался с его бывшей девушкой (сии песни постоянно звучали в ее квартире). Вследствие Уокера Боуи пришел к Жаку Брелю. А задним числом того, как в 1992-м он перепел «Nite Flights», отношения между двумя сумрачными гениями коренны запутались. Кто у кого позаимствовал исполнительский маньеризм и раскатистые интонирования — уже невыгодный разобрать. В 1995 году оба артиста едва (ли) не синхронно выпустили самые мрачные и барочные священнослужитель-альбомы того времени: Боуи — «Outside», а Скотт Уокер — «Tilt». В 2006 году Боуи спродюсировал неигровой фильм «Скотт Уокер. Человек XXX столетия» и появился в нем непосредственно наряду со многими другими музыкантами, упомянутыми на этом месте. Еще неожиданная связь между артистами: распев Уокера звучит в «Подводной жизни со Стивом Зиссу» Уэса Андерсона сравнительно со смешными португальскими каверами для Боуи.

В Британии 90-х Уокера поуже чествовали как короля. Том Йорк приходил в студию конспектировать «OK Computer» с альбомами Скотта почти мышкой, а про нетленку Radiohead «Creep» говорил, отчего это практически песня Скотта Уокера, чуть записанная современными средствами. Если кому-ведь из Blur, Suede или Pulp нужно было составить размашистую балладу с оркестром, британцы брались калькировать то, что делал этот цент тридцать лет назад. Уокер принимал с благодарностью сии знаки внимания и даже делал ответные реверансы, спродюсировав, к примеру, свежий альбом Pulp «We Love Life». Всё же сам он к тому времени ранее давно ушел в пучину звуковых экспериментов, и вытекать за ним были готовы в некотором расстоянии не все из его поклонников (Молоток Алмонд, например, признается, что малограмотный принял его последние альбомы и инда счел их личным оскорблением).

Родственную душу Уокер сделал в упомянутом выше Караксе. Большая приём музыки Уокера к «Поле Икс» была получи удивление традиционной, с аранжировками в духе Мишеля Леграна, насквозь подходящими к идиллической картинке первой части фильма. Чай по мере того, как процедура фильма смещается в сюрреализм парижского дна, стеб становится более индустриальной и тревожной. А в сценах репетиций авангардного оркестра в складском помещении Уокер заходит в тревожную территорию «конкретной музыки» в духе Эдгара Вареза: музыканты в черных водолазках, середи которых — Билл Каллахан из Smog и руки и ноги группы Rammstein, под управлением дирижера-террориста (Шарунас Бартас) извлекают какофонические звуки с всего, что есть под рукой, — начиная с гитар и заканчивая кухонными раковинами.

Скотт Уокер безвыгодный раз говорил о том, что кинотеатр на него повлияло гораздо сильнее, чем музыка: именно оно было его первой любовью и выходит причиной того, что, сочиняя свою музыку, некто «мыслил образами». В юности Уокер посмотрел «Девичий источник» Ингмара Бергмана и был впечатлен изобразительностью и светотенями. После свой альбом «Scott 4» дьявол откроет песней «The Seventh Seal» («Седьмая печать»), пересказав своими словами того же названия фильм Бергмана о Швеции XIV века, зараженной чумой и страхом вперед жизнью.

Своими последними альбомами «Tilt», «The Drift» и «Bish Bosch» Уокер зарекомендовал себя в глазах публики безумным экспериментатором, тот или другой проводит дни и часы в студии, записывая удары кулаком числом куску говядины или стальной скрежетание длинных мачете. Да, музыка позднего Уокера требует через слушателя невозможного, и ровно так а нереально расшифровать тексты его антипесен, населенные гуртом персонажей, состоящие из глоссолалии, сленга и откровенной тарабарщины (критики сравнивали его с Джеймсом Джойсом и Пьером Гийота).

Уокер оставался киноманом впредь до конца. Его студийные фокусы были похожи в работу звукорежиссера, часами подбирающего «тот самый звук». И шумовые эффекты возлюбленный использовал как кинематографист, чтобы умножить эффект музыкальной драмы. Или примолвить в нее юмора — Уокер был маловыгодный чужд и самоиронии, в своих записях спирт выступал и в качестве артиста-метеориста. Или — или нагнать ужаса — Уокер признавался, чего дико боится петь и хочет в записи запечатлеть свой кошмар.

Уокер до этого времени дважды побывал полноценным композитором к фильмам — Брэди Корбета. Пользу кого режиссерского полнометражного дебюта Корбета «Детство лидера» (2015) Уокер вооружился оркестром изо 62 музыкантов, из которых 47 отвечали вслед струнные. Музыка к фильму об истерических припадках жестокого ребенка, сына американского дипломата в воюющей Европе основные положения XX века, получилась столь же ужасающей и нервирующей, до какой степени и сам сюжет. Бюджет второго фильма Корбета, новообращенный вышедшего в прокат, — «Вокс люкс» — был истощен гонораром певицы Sia, написавшей песни героини Натали Портман. Следственно Уокер предложил обойтись в основном голосами а часовня, горловыми певцами и хором — так по образу вокалисты обходятся значительно дешевле, нежели оркестр.

Но обе эти работы были, поди, самым традиционным, что сделал Скотт Уокер в последние годы. Были все ж таки еще и музыка для балета танцоров с ограниченными возможностями «And Who Shall Go to the Ball? And What Shall Go to the Ball?», и компаниональный альбом с легендами дрон-дум-метала Sunn O))). Вплоть до последнего момента Уокер не снижал своей творческой активности, невзирая на статус отшельника и мизантропа. Камер-музыкант, писавший будто для XXX столетия, дьявол не должен был умереть в начале какого-ведь XXI века.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА Выпор COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ Так себе НЕ ПРОПУСТИТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *