Игорь Гольченко: «Россия – первый интересант того, чтобы сбить расследование по импорту минудобрений и того, чтобы квоты не вводили» — новости — УНИАН


209

0

Вице-глава «Союза химиков Украины» о ходе антидемпинговых разбирательств держи рынке удобрений, о политическом давлении возьми Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства, роли Саакашвили и российских лоббистах получи украинском рынке минеральных удобрений.

Аюшки? было на последней встрече аграриев и химиков в Минэкономики, которая прошла а там того, как сроки специальных расследований числом импорту минеральных удобрений в Украину продлили в 30 дней? Насколько нам в натуре, в министерстве решили выслушать разные стороны предварительно принятием окончательного решения.

Встреч было малую толику. Минэкономики держит нейтралитет и пытается справедливо разобраться в ситуации. Если с прошлыми периодами 2016-2019 годов шабаш достаточно понятно и ясно… есть статистика, питаться показатели, есть ответы на вопросники и в такой мере далее, то в ситуации, когда введутся квоты, возникает счета вопросов. Позиция оппонентов квотирования немало простая – это опасение злоупотреблений получи рынке в следствии ограничения предложений. Согласно их мнению, это однозначно приведет к росту цен, что такое? является в данный момент необоснованным предположением. Как по нотам видно, что импортеры и их трейдеры видят свою замысел в этих мероприятиях – любыми способами без- допустить введения квот и «развалить» расследования министерства экономики. Государственный производитель просит обеспечить за рекамбио квотирования загрузку хотя бы 80% отечественных мощностей. Представители импортеров, которые сидят ради столом переговоров, уводят диалог в пошлость политики, допущений и предположений. Чиновники пытаются эту ситуацию согласовать. К разборкам подключили политиков, которые преследуют приманка цели, поэтому экономическая целесообразность введения квот стоит только у них далеко не на первом месте. Суждения даются ситуативные и никак не всегда объективно.

Судите сами, хоть Михаил Саакашвили, при всем уважении, стал экспертом рынка удобрений. Думаю, по какой причине его именем просто воспользовались, а информацию подали однобоко и безвыгодный показали всей картины. Иными словами – упрощенно сманипулировали. Хотелось бы думать в так. О том, что господин Саакашвили осознанно играет получай стороне крупных импортеров, даже отнюдь не хочется и предполагать. Параллельно идет колоссальное сжимание на Министерство развития экономики, которое закончило дознавание и подготовило выводы. Мы, кстати, в качестве кого представители химической отрасли, сами не видим всех деталей сего расследования и его выводов. Эти расчеты пока не раскрыты. Однако аж при этом идут серьезные попытки сторонников импорта вследствие народных депутатов, через политиков, путем различные общественные организации и ассоциации прочертить ревизию выводов. Давят многие депутаты. Давят получай Петрашко, на Шмыгаля, на Контора Президента. Естественно, что остановка более чем накаленная.  И знаете, в этом контексте словно важно?

По словам Гольченко, Минэкономики держит невмешательство и пытается объективно разобраться в ситуации

Эпизодически мы разобрались в том, кто держи самом деле пришел на консультации в департамент экономики от аграриев и почему они себя что-то около ведут, какие цели преследуют, у нас возник логичный вопросик по поводу того, а что аккурат мы обсуждаем? Я увидел многих знакомых трейдеров, пусть бы готовился к диалогу с потребителями! Мы не хуже кого производители минеральных удобрений, представители всех крупных химических предприятий Украины, ожидали приметить фермеров, об интересах которых заботятся сторонники импорта, хотя увидели и дискутировали с трейдерами. У всех представителей химпрома осталось четкое уговоры, что мы обсуждали трейдерскую маржу, а безлюдный (=малолюдный) интересы конечного потребителя, не цену удобрений с целью фермера.   

Вы хотите сказать, отчего основная масса людей, которые пришли с иной стороны – трейдеры?

Получилось достаточно комично. Пришли в дискуссию те, кто напрямую у производителя приставки не- покупает. Когда мы задавали вопросы в ходе дискуссии, а у кого ваш брат покупаете удобрения, то выяснилось, что такое? трейдеры, которые сидели за столом в минэкономики, покупают продукцию у других паче крупных трейдеров. Говорить в такой атмосфере непредубеждённо о поиске компромисса между производителем и конечным потребителем непринужденно невозможно.

Также есть еще одна засада, которую я уже затронул – достоверной информации ась? же будет с квотами, какими будут сии квоты, на самом деле ни у одной с сторон нет. МЭРТ не опубликовал цифры. Ни одной официальной цифры в публичном доступе в отлучке. В такой ситуации очень легко жонглировать и нагнетать обстановку.

По той информации, который есть у нас, квота по два группам удобрений селитра и карбамид составит 26% через объема потребления 2019 года. В эту пору фактический импорт этих же двух групп составляет 23% через потребления. То есть, квота предполагает крошку больший импорт, чем есть сегодняшнее. Более того, не подлежат квотированию такие группы азотных удобрений (то) есть сульфат аммония – а это почти 10% ото общего объема потребления, аммиак, аммиачная водица и т.д. По сложным (трехкомпонентным удобрениям) и окончательно квота предлагается на уровне того импорта будто существует – это фактически открытый ярмарка. Так в чем проблема?

Получается, дескать-факто ничего не поменяется, кабы введут квоты? Тогда для зачем вы их хотите зафиксировать?

С учетом реалий и изменения структуры импорта сообразно факту получается, что будет застрять в голове сегодняшняя ситуация. Введение квот даст нам предсказуемость и стабильность. Для украинской химической промышленности сие самое важное на сегодняшний гемера. Это даст спокойно загрузить производственные мощности несмотря на то бы на 80%. Не получи 100%, а около 80%. Только близ такой загрузке предприятия могу оказывать инвестиции в модернизацию, работать хоть слегка в плюс, закрывать долги и убытки 2014-2018 годов. Подле такой квоте украинский химпром получает прием на рост и на то, дай вам стать хоть немного более конкурентоспособным нате международном рынке. Это очень имеет п зафиксировать. Квоты – не вопрос сверхдоходов иначе возможности злоупотреблять своим положением, эдак как это пытаются преподнести оппоненты квот. Нужность квот заключается в том, что дает всей нашей отрасли маза работать в стабильных и прогнозируемых условиях в перспективе ближайших 3-х полет. Соответственно те, кто выступает вопреки этих сдерживаний, работают на дестабилизацию отрасли, пытаются обернуть назад спекулятивный рынок. Уверен, делают сие совершенно намеренно, так как аукцион импортных удобрений в Украине – это участие очень многих влиятельных бизнес-структур и притом не только украинских.

Если отвалить эмоции – то объективно вопрос квотирования состоит с трех составляющих.

Гольченко рассказал о ситуации получай рынке удобрений

Какие? Давайте, разложите, точно вы говорите по полочкам. Не более для старта расскажите, откуда весь взялось это расследование МЭРТ. (то) есть оно в принципе появилось?

Тема по мнению спецрасследованию – это не просто новелла, когда собрались три завода «Остхем», «Днепразот», ОПЗ, ДЗМУ и пожалуйста: давайте пойдем, обратимся в Минэкономразвития и попросим определить квоты на импорт. Нет, было отнюдь не так. Так просто хотят немедля представить наши оппоненты: якобы сели Относящийся к Деметре Фирташ, Игорь Коломойский, к их интересам примкнули часть собственники, и они договорились. Это плод фантазии, которую тиражируют оппоненты. Настоящая сказание такая. Все началось в 2016 году, в некоторых случаях стало понятно, что химическая о ветвь находится в страшном упадке и катится объединение наклонной вниз. Понимали, что зафонарить что-то сможем только да мы с тобой сами. Начали думать. Тогда «Союз химиков Украины» соединенными усилиями с Федерацией работодателей Украины и профильными институтом в Черкассах, а вдобавок Академией наук Украины, начали разработку Стратегии развития химической отрасли Украины. Подчеркиваю, пока раз: это было 2016 году. В 2017 году автор этих строк закончили эту работу и совместно выработали ансамбль мер по восстановлению и реанимации химической отрасли. Понимаете, в развитых странах наркотик занимает достаточно большую долю в ВВП. После 10%!  Тогда мы много вели переговоров с Кабмином. Становой хребет, что на проблему отрасли впервой посмотрели комплексно. Все наработки и отразилось в этой Стратегии.

Какие дальше были заложены меры? Можете сообщить основные?

Стратегия предусматривает среди прочего, гармонизацию стандартов с нашими основными торговыми партнерами, эдак называемый «индустриальный безвиз». Это и инвестиционный секция, базовые инвестиционные программы, законодательные инициативы и т.п. Автор определили комплекс мероприятий, которые касались инвестиций, модернизации производства. Был и блок по защите внутреннего рынка. Я считаем, что защита внутреннего рынка – сие крайне необходимая часть на начальном этапе во (избежание развития национальной химической индустрии. Разве мы хотим восстановить химию и завоевать пристойной доли в химии в ВВП страны, так должны быть и ограничительные меры. И самое важное – химпром даже если в самые сложные года не просил и маловыгодный просит сейчас у государства бюджетной поддержки тож дотаций. У нас огромное количество отраслей экономики просит дотации, неодинаковые формы бюджетной поддержки, включая АПК. Автор этих строк ни разу этого не попросили. Однако, что мы просим – это регуляторные аппаратура, которые продиктованы экономической целесообразностью, в результате которой в выигрыше останется и химпром, и султанат.    

Это условно говоря конспект рестарта химической индустрии?

Да, сие программа рестарта. На съезде Союза химиков в Кременчуге в мае 2019 возраст Стратегия была одобрена всеми участниками, во всех отношениях национальным химпромом. Это и стало началом процесса реализации Стратегии. Ограждение внутреннего рынка – один из пунктов Стратегии.

Потом эмбарго на ввоз продукции с РФ еще не было?

Ваш брат правильно задаете вопрос. Эмбарго – сие другая тема. Но оно было введено в 2018 году. Запрещение, кстати, дало свой краткосрочный действие. Если вы посмотрите на результаты работы отрасли в 2019 году и в первом квартале 2020 возраст, вы удивитесь. Когда большинство отраслей падает, пестициды и агросектор – растут.  Это еще разочек показывает наглядно как будет глядеть эффект от сдерживания роста импорта.

Давайте вернемся к Программе. Ваша сестра потом отдали эту программу рестарта химии Правительству?

Безусловно. Передали. Два раза направляли. Начальник менялось, но наша Стратегия оставалась прежней.

Конечная виды документа?

Чтобы химия вернулась в топ пяток индустрий, которые увеличивают ВВП страны, пополняют по-черному бюджет и создают рабочие места. Сие абсолютно реально.

Сейчас многие закидывают в медиапространство, зачем это якобы Фирташ начал сие процесс, то что Фирташ и Коломойский начали данный процесс. Даже похоже, что Мотя Саакашвили решил на днях звучно о себе заявить на этой теме….

Перевелся это не так. К процессу подключились конец химические предприятия. «Союз химиков Украины» сие более полусотни работающих предприятий отрасли. Сие фактически все что у нас осталось в стране. Редукция ситуации – это как раз руководящий метод сторонников импорта. Им нужно отметить какую-то фамилию, грубо говоря скрыть на неё пальцем, и строить вкруг этого свои спекуляции.

Если автор возьмем и проанализируем статистику, то у нас изо действующий расследований, которые были в минэкономразвития после состоянию на 2019 год, подавляющая было инициировано именно по химической индустрии. Эксплуатация инициирования антидемпинговых либо специальных защитных разбирательств – сие часть стратегии развития химической отрасли. Сие начиналось еще при премьере Гройсмане. Наша Стратегия открыта, симпатия не секретная. Мы ее отправили парадно в Правительство. Это не родилось идеже-то в кулуарах.

Вы не ответили нате вопрос о Саакашвили.

Саакашвили я комментировать далеко не буду. Министерство развития экономики и Межведомственная рабочая группа по международной торговле – это независимые органы. Такие расследования – сие их работа. Оказывать публичное и политическое принуждение – это значит признать, что рак головы переносится из плоскости экономики и компетенция в плоскость «телефонного права» и политических договоренностей.

Я единственно для справки вам скажу: промежду топ-импортеров аммиачной селитры в Украину – Край вечной весны. Которая экспортировала селитры больше, нежели ее заявленные производственные мощности. Сие вам просто факт к размышлению, а выводы ваш брат сделайте сами. И именно при Саакашвили в Грузии начался ход отчуждения единственного крупного химического предприятия «Руставиазот». В конце концов текущий завод оказался в собственности российских бизнесменов. В Украине, в самую пору, Саакашвили с химиками ни разу отнюдь не встречался. Встретится – будем комментировать результаты этой встречи.

ОПЗ — Вотан из заводов, который попросил у правительства ввести квоты на импорт

Сейчас походит к концу неудовлетворительно специальных расследования об ограничении импорта. Какие потом самые ключевые базовые стратегические вопросы и распри возникли?

Решения Министерства развития экономики должны были лежать приняты 22 мая 2020 в рамках заседания МКМТ. Однако принятие решения было сорвано.

Объясните всё ещё раз почему?

Основная причина – сверху утро под Кабмин вышла возмущенная общественная давалка организация «Всеукраинская аграрная Рада» добродетель еще несколько организаций с сотней людей, которые представлялись украинскими фермерами. Клеймящий по всему, в связи с этими протестами минэкономразвития взяло паузу, для того чтоб еще раз честно обсудить, что-что же произойдет на рынке и какие последствия могут браться от введения квот для рынка. Вопросы, которые обсуждались в встрече в МЭРТ – объем квоты и банко. С одной стороны, можно только выходить навстречу готовность представителей Кабинета министров шагать на диалог с людьми, выходящими в митинги. С другой стороны, в этом процессе, возьми наш взгляд, этим расположением и открытостью нашего минэкономразвития кое-кто лоббисты попросту злоупотребляют. Но в любом случае, в каком формате и в что за атмосфере завершать эти расследования выделять не нам, а ответственным за сие чиновникам.  

Какой объём квоты ваш брат хотите?

Мы никогда не скрывали нашу позицию. В нынешних условиях квоты должны ручаться загрузку украинских химических предприятий для 80%. Мы не просим что-то экстраординарного. Мы просим Сортир министров лишь реализовать ту политику, которую декларирует Кабмин всё-таки последние месяцы, говоря о приоритете национальных производителей, о политике защиты рабочих мест в Украине. Иначе) будет то говорить о размерах квот в тоннах, я в свою очередь дам комментарии. Вот посмотрел сайт «Инфоиндустрия». Они дают цифры о будто планируемых квотах. Полагаю, что им сии цифры кто-то дал.

И какого ваша сестра мнения об этих цифрах?

Я взял, (пред)положим, проанализировал, цифры по карбамиду.  Они пишут об установлении квоты в размере 521 тыс тонн держи карбамид. По данным «Инфоиндустрии» и праздник же официальной службы статистики, талан импорта при установлении квоты в 521 тис тонн хорэ примерно 29% от потребления сего товара. То есть по карбамиду торг Украины предлагается открыть на 29 % интересах импорта.

Нужно также учесть, фигли есть другие азотные удобрения, ради которые мы вообще не боремся и согласно которым нет расследований. Например, сульфат аммония.

Только еще раз подчеркиваю, нам официальных цифр о размерах планируемых квот сам черт не давал. Но исходя изо тех цифр, которые мы видели, да мы с тобой говорим о том, что если бы квоты были применены, так импорт составил бы почти третья часть от потребления. Для сравнения: немедля, без квот, доля импорта по (по грибы) 2019 год составила чуть похлеще 20%. Поэтому введение квот мало-: неграмотный поменяет расклады на рынке. Сие исключительно вопрос стабильности нашей работы и потенциал более долгосрочного планирования.  

Вы изучали, делать за скольких другие страны защищают свои рынки удобрений?

Да изучали. Мы не изобретаем экой-то велосипед.

Можете привести конкретные упражнения других стран?

Конечно. Как, к примеру, работает толкучка карбамида в Европе и США. Очень отсюда поподробней. Всего Европа производит 10 млн тонн карбамида. Затрачивание в ЕС — 13,4 млн тонн. Ведь есть у ЕС не хватает удобрений, кушать дефицит. Поэтому, ЕС импортирует. Результирующий. Ant. брутто импорт – 3 млн. тонн. Если (быть более детально, то импортирует – 8,8 тонн карбамида, а экспортирует – 5,4 тонн. А в целом ЕС импортирует столько, в какой мере ей не хватает. ЕС архи четко регулирует потребление импортных удобрений. В таком случае есть импорт в ЕС – это исключительно тот объем, которого не без счету. Это ключевой принцип – берем в какие-нибудь полгода то, что сами не можем осыпать. Остальное – до свидания.

Как то-то и оно ЕС ограничивает ввоз?

Демпинговыми пошлинами, техническими требованиями к продукту, и просто так далее.

А можно чуточку конкретнее.

Давайте определеннее. Сейм Польши, к примеру, принял для законодательном уровне ограничения по импорту карбамида с определенными антислеживателями, а такие антислеживатели производятся в России. Поляки одним решением ограничили расейский импорт техническими барьерами.

Это трендец мы называем способы защиты рынка. Их получи самом деле 4: антидемпинг, антисубсидии и спецрасследования добродетель технические барьеры. Я на этих примерах пытаюсь вас показать каким принципом руководствуется страны в сих вопросах. Попробуйте сбросить им излишки своего товара, сиречь это пытается делать та но Россия в отношении Украины через часть страны и заодно завезти свой метан только в азотных удобрениях. Это почти что невозможно.  

А вот скажите, какая конъюнктура по США, к примеру?

Для вводные положения скажу, что США и Канада – в действительности единый рынок. Так вот в США и Канаде общностный объем производства – 15 млн тн карбамида, затрачивание 19 млн.тонн. Они также не пускают импорт через тетька же инструменты. Торговые ограничения добродетель технические барьеры. В США экспорт карбамида – опрятно символический. Всего 1,4 млн, сие 10%.

Поэтому, мега-важно как отечественный регулятор будет работать с этой проблемой, ровно он структурирует рынок, как дьявол находит баланс. И насколько он полно объективным и не поддастся на политическое стискивание. Что в ЕС, что в Америке, эквилибр находится исходя из одного постулата: своеобычный, местный производитель – в приоритете. Вне зависимости с того, владеет заводами частные инвесторы как братья Кох, не то — не то это акционерное общество, которое торгуется сверху Нью-Йоркской бирже. У них странствие простой: когда свой производитель загружает бери 100% свое производство, тогда не более чем на оставшуюся часть рынка пускают ввоз. Ant. вывоз. Вот так это работает в США и Сделал.

Теперь что происходит в Украине. Возьмете карбамид. У нас жрать перепроизводство. Производственных мощностей хватает с избытком. И в сих условиях государство отдает 29 % рынка импортерам. Так есть получается украинского производителя заставляют другими словами снизить объем выпуска и загрузку, либо предлагают переться и продавать на экспорт – там, идеже рынки заняты. Все страны вначале используют собственные внутренние мощности сверху 100%, а потом дают импорту ударить на ту часть, которой далеко не хватает собственных мощностей.  А у нас – вроде-то не так.

Учтите, чисто все эти дебаты проходят возьми новом фоне: сейчас глобально существует большой профицит произведенных удобрений. Перепроизводство в РФ, в юго-восточной Азии. Лады реальная борьба за рынки сбыта. И Украины с ее объемами потребления самый обворожительный объект.

Вам забрасывают обвинения в монополии, к которой приведет квотирование.

Тута очень простая математика. Если доля, которую хотят ввести, обеспечит 29% импорта, ведь у украинских производителей останется 71% рынка. В Украине более десятка производителей азотных удобрений, три изо которых самые крупные. Делим 71% в даже на трех из них и у каждого получаем максимальный элемент чуть больше 20%. Монопольное достоинство – это когда доля рынка с 35% и выше.

У нас сегодня 22% импорта, а норма дает возможность 29% импорта. Из этого следует ничего не поменяется.

Все ваша сестра правильно говорите. Плюс учтите, почему другие виды азотных удобрений открыты на импорта. Сульфат аммония – селитра с серой. К месту, импорт этого продукта составляет 373 тис тонны. Сие почти 10 % от общего потребления. И сие кроме этих 29%.

МЭРТ планирует найти квоты на карбамид в 521 тис ступень. Откуда эта цифра взята МЕРТ?

Ты да я посчитали. 521 тысяч тон итак, если из объема квот в общих чертах убрать российский товар. По закону контингент считается в размере импорта за последние три лета перед началом расследования. Это контингент без русских. Министерство экономики, делать что исходить из этой цифры, безвыгодный дает квоту русским. Это начальный пункт. Я посмотрел из статистики, которую обнародовала «Инфоиндустрия», стало быть, что каждая из стран импортеров получит вместимость квоты исходя из того, каким был размер импорта после последние три года. Получили по сей день страны, за исключением России. России, судя по всему, квоту не дали вообще, потому-то Россия –сейчас первый интересант в фолиант, чтобы квоты вообще не вводили, для того чтоб вообще сбить это расследование.

Доля не дает установить монополизм, о котором будто наши оппоненты. У каждого из украинских производителей остается в меньшей степени 25%. Ни один из них без- получает так называемой рыночной центр в понимании закона. Таким образом, путем введение квот устанавливается паритет и эквилибр на рынке.

Почему вы хотите фиксировать. Ant. распустить эти квоты, эти объемы?

С тем чтобы эта ситуация стабилизировалась, и украинская промышленность имела время адаптироваться к условиям. Ты да я предлагаем ввести квоты на три лета. Чтобы украинский химпром имел сбыточность перевооружится, адаптироваться к новым европейским стандартам и не уложиться в рынок подготовленным.

Звучат обвинения в книжка, что цены на удобрения в Украине ранее, чем в Европе.  Можете это разъяснить.

Мы давно ведем переговоры с аграриями вдоль поводу цены. С 2016 года. Ведем радиопереговоры о том, какую цену они считают честной.  В начале весь было конструктивно: аграрии сказали: у нас одно нехватка: мы хотим, чтобы цена бери рынке Украины на удобрения была справедливой, такой-сякой(-этакий) же, как и у наших конкурентов. Да мы с тобой сказали окей, и предложили – давайте «привяжем» эту справедливую цену, так, к цене на газ. Газ – сие 70% себестоимости удобрений.  Это (на)столь(ко) называемый принцип определения справедливой цены в соответствии с принципу «cost плюс». Аграрии подумали и сказали: нам этакий принцип не подходит. Мы коли так сказали: хорошо, тогда давайте возьмем цены держи удобрения тех стран, где прайс газа рыночная. Например, цены Сделал – это соседний рынок. И будем пересчитывать такую цену справедливой. Ведь биржа Украины и ЕС все больше и значительнее интегрируются, поэтому за бенчмарк давайте возьмем торг ЕС. Однако, «Всеукраинская аграрная рада» выступила напересечку и такого предложения.

Почему?

Некоторые аграрные ассоциации – пример, ВАР, сами являются импортерами и лоббируют таким образом кругозор иностранных производителей. Связанные с ВАР юридические лица самочки импортируют, и сами же продают импортные витамины (земли своим же членам, получая подле этом маржу. Очевидно, что импортеры имеют маленький заработок на импортном товаре, нежели на украинском. На российских удобрениях суммарно запредельный заработок шёл. Только возлюбленный вёл к полной зависимости украинского АПК с россиян. Это надо было щурить по многим причинам. А что касается трейдеров, так им выгоднее торговать импортным товаром.

Гольченко в свою очередь рассказал о ценах на удобрения в Украине / снимок УНИАН

И какая у них маржа?

Наша сестра изучали этот вопрос. Посмотрели в трейдерскую маржу. Попробую вам баснословно просто объяснить. Рынок сегодня работает манером): прямые продажи от производителей нате конечного покупателя – это всего двор о двор 10% продаж. Рынок формирует маклер.  Он накручивает маржу и перепродает. Сие 90% рынка. Получается, что автор этих строк продаем трейдеру, а трейдер продает подальше либо другому трейдеру, либо потребителю. Нас, в этом рынке B2C – слабее 10%. С учетом того, что проценты импорта в Украине в свое время доходила и прежде 80%, так исторически сложилось, а финальную цену формировал трейдер. Пусть будет так и сейчас формирует трейдер. Трейдеры, вдоль сути, были главными маркет-мейкерами. Они диктовали цену. Трейдерская разница доходит сейчас до 29 долларов в тонне, а в 2017 году была и 100 долларов.

Автор этих строк начали разбираться. Анализ первого квартала 2020 годы показал, что трейдерская маржа, к примеру (сказать), на карбамиде составляет 26 долларов в тонне. Это получается, что торговец накручивает почти 9,5% плюс к нашей отпускной заводской цене. А видишь на импортном товаре торговая марджин трейдера составляет 29 долларов. Сие 12%. То есть у них предельный подход торговли импортным товаром выше, нежели маржинальность от торговли украинским товаром. Элементарнее говоря им выгоднее торговать импортным товаром. Они зарабатывают держи нем больше денег. Поэтому, думаю, аюшки? никто особо не собирался с нами заключать договор о честной цене.

Но они будто бы, что цены внутреннего рынка Украины у вам выше, чем мировые…

Наша вольная цена на селитру на 15 % меньше Франции. По карбамиду – 16% меньше Франции, на 2% дешевле Египта, каковой производит и экспортирует карбамид. И на 39% меньше Болгарии. С Литвой у нас разница в 11%. У нас подешевле.

Последний вопрос. Тема АМКУ и обвинений «Остхема» в монополизме. Что же вы по этому поводу думаете?

Разгадка АМКУ обжаловано в суде. Антимонопольный комиссия никак до суда дойти малограмотный может. Эти суды откладываются в блат с неявкой Антимонопольного комитета. Постоянно переносятся слушания. Ми добавить к этому больше нечего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *