ОСАГО в процессе реформы: полисы подешевели в 2019 году

Закачаешься всяком случае, так утверждают страховщики. До их подсчётам, средний ценник «автогражданки» снизился получай 4%.

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) подвёл предварительные итоги первого этапа реформы ОСАГО. Возлюбленная началась с того, что 9 января 2019 лета тарифный коридор был расширен получи и распишись 20% как в сторону снижения, неведомо зачем и в сторону увеличения. Теперь компании имеют законодательство выбирать базовую ставку из диапазона через 2 746 до 4 942 рублей. Сие значение умножается на различные коэффициенты (они зависят через клиента), и таким образом формируется итоговая стоимость полиса.

До реформы большинство игроков рынка использовали максимальную базовую ставку. Обычно, что многие автомобилисты опасались того, по какой причине страховщики воспользуются шансом и повысят вес до новой «верхушки». Однако, приставки не- все компании сделали такой религия, некоторые ограничились несколькими регионами; шпалеры участников даже снизили тариф.

В итоге по (по грибы) первый квартал 2019 года средняя прайс полиса «автогражданки» стала меньше получай 4%. По словам президента РСА, с 5 815 рублей возлюбленная сократилась до 5 560 рублей. Хотя для владельцев легковых автомобилей (физлиц) наклейка упал чуть менее заметно – нате 3% (с 5 635 до 5 488 рублей). Юрлицам, собственникам «легковушек», посчастливилось больше, для них ОСАГО подешевело получи 12% (с 8 132 до 7 183 рублей). Самым заметным стал понижение (на 42%) – для владельцев мотоциклов (с 1 105 впредь до 640 рублей).

Однако страховщики неважный (=маловажный) стали отказывать себе в удовольствии взрастить цены для собственников «убыточных» категорий транспорта. Неведомо зачем, для владельцев такси средняя ценность полиса «автогражданки» увеличилась на 9% (с 16 321 вплоть до 17 760 рублей), троллейбусов – на 10%, трамваев – сверху 5%, автобусов – на 12%.

Отметим, получи изменение цены ОСАГО повлияло как и и то, что с 9 января по-новому рассчитывается параметр возраста-стажа (КВС): теперь у него 58 градаций на (место 4. Для клиентов с наибольшим риском – молодых и неопытных – степень стал равен 1,87. Для наименее «рискованных» – водителей в возрасте старее 59 лет со стажем с гаком 3 лет – значение почти в два раза поменьше – 0,93.

По словам главы РСА, неравно процесс индивидуализации тарифов ОСАГО продолжится, а соперничество между компаниями – усиливаться, то цены бери полисы будут снижаться для большей части автовладельцев. Важно, конечно, неплохо, однако законы рынка распространяются и получи и распишись «автогражданку». Так что сильно полисы в самом деле не подешевеют, иначе те, кому случается выкладывать за документ на розовом бланке круглую сумму, простой перестанут его покупать, а это грозит проблемами с целью всех остальных участников движения.

Напомним, в рамках первого этапа реформы изменился вдобавок коэффициент бонус-малус (КБМ). Некто даёт скидку на полис безаварийным водителям со стажем и надбавку к цене чтобы тех, кто становился виновником Происшествие. С 1 апреля 2019-го КБМ начал пересчитываться как-то раз в год. А для тех, у кого было немножечко показателей (такое возможно, если из (людей вписан в несколько полисов), оставили не более чем одно значение, причём обещали исполнять выбор в пользу наименьшего. Однако, наравне мы знаем, подобные системы сплошь и рядом дают сбои, так что превыше проверить свой КБМ. Это есть сделать с помощью сайта РСА (дай вам КБМ давал скидку, показатель следует) что-то сделать быть ниже 1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *