Переходный возраст

«Девочка» Лукаса Донта

машинопись: Екатерина Загвоздкина

© Menuet Producties

У 15-летней Лары закомуристый период: она поступила в балетную школу, значительно ее едва согласились взять изо-за неумения стоять на пуантах. За ее занятий вся семья переехала в супротивный город, и теперь Ларе предстоит вживаться в новой школе и в новом доме. Так это не все: белокурая, точно (бы) фарфоровая Лара родилась мальчиком по части имени Виктор и проходит гормональную терапию, из-за которой должна последовать хирургическая пластика по смене пола.

«Девочку» — инициатор фильм бельгийца Лукаса Донта — с триумфом показали для последнем Каннском кинофестивале, где явление получила несколько наград, в том числе «Золотую камеру» следовать лучший дебют и приз за первый фильм об ЛГБТ-сообществе. Микрофильм был номинирован на «Золотой глобус», да награду не получил, а вместо сего вызвал небольшой скандал: американские критики обвинили «Девочку» в повышенно физиологическом взгляде на вопрос гендерной обстановка и едва ли не в гомофобии. Возле этом фильм основан на реальной истории бельгийской балерины-трансгендера Норы Монсекур, которая выступила консультантом для его съемках.

© Menuet Producties

Запросы американских активистов проявлять толерантность — только дозированную в зависимости от принадлежности субъекта к различным этническим и социальным группам — свидетельствуют о неистребимой потребности разделять на страты, относить к категориям. Текущий императив пересекается с теми требованиями непременничать кем-то, которые главной героине «Девочки» предъявляет конгломерат. В одной из сцен фильма одноклассники Лары ставят ей предложение: принуждают выбрать, кто она — паголенок или девочка.

Название фильма свидетельствует о четком выборе авторов — же «Девочка» рассказывает именно о размытом, трепетном состоянии перехода: сие всегда своего рода отсутствие, стечение, когда ты уже не а там, откуда выехал, но и еще никак не там, куда стремишься.

© Menuet Producties

И глас не только о смене пола, однако и о трансформации от ребенка к взрослому, с начинающей танцовщицы к профессиональной балерине — и потому-то «Девочка» говорит на темы, чада и домочадцы всем, кто взрослел или пытался улучить себя.

Усилия Лары (прекрасный боевое крещение в кино танцовщика Виктора Полстера, награжденного вслед эту роль в Каннах) в балетном классе с падениями, синяками и разбитыми пальцами представляют очевидную прямая с ее стремлением обрести наконец женское интрузив, наглядно показывают все скрытые травмы и сколы, полученные умереть и не встать время этой борьбы. Они демонстрируют и ведь, что найти баланс в отношениях с собою и другими так же сложно, ровно стоять на пуантах. Балетная олицетворение удачна в той же степени, в который-нибудь киногеничен балет, — со всеми упражнениями Лары у станка и в классе сие очень красивый фильм.

© Menuet Producties

Разом с тем «Девочка» — очень спокойное, тихое синема. На экране — череда совершенно рутинных событий: учение в классе, походы к врачу, сборы в школу, семейные ужины. Да в прозрачно показанной будничности и проявляется великолепие борьбы за то, чтобы превратиться в лед собой. В этом фильме почти маловыгодный повышают голоса, нет в нем и зрелищной драматизации, которая так свойственна квир-кино. Зато в нем поглощать место трагедии, которой совершенно из пизды на лыжах могут разорваться будни.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ Держи КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, Затем чтобы НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *